(812) 925-17-71

Детейлинг центр
Керамическое покрытие. Выпрямление вмятин без покраски. Защита плёнкой
Как подготовить внешний вид автомобиля к зиме?
Как подготовить внешний вид автомобиля к зиме?

Зима - это достаточно суровый период в жизни автомобиля. Дополнительному износу и негативному влиянию от эксплуатации в холодный период подвержены все основные узлы машины, которые известны даже начинающему водителю: двигатель, подвеска, трансмиссия, аккумулятор и т.д. Но не менее важная часть - кузов автомобиля, ведь именно он принимает удар агрессивной внешней среды на себя. А если быть более точным - его лакокрасочное покрытие (ЛКП), которое должно защищать металл от коррозии и радовать глаз владельца приятным блеском. ЛКП кузова - это основная часть экстерьера машины, помимо которой с окружающей средой контактируют фары, фонари, стекла, колеса, а также различные резиновые, пластиковые и хромированные элементы.

 

Лакокрасочное покрытие кузова


ЛКП подвергается воздействию различных солей и реагентов на дороге. После чего на мойке не менее сильной щелочной химией зимняя слякоть смывается с кузова. Там вам обязательно предложат обезжиривание кузова и старательно натрут именно лаковое покрытие, сделав при этом въевшимися в него статическими частицами множество микроцарапин. От такого химического и механического воздействия верхний слой постепенно становится рыхлым и мутным с круговой риской, а машина визуально тускнеет. В неровностях и царапинах начинает задерживаться влага и грязь, которая еще имеет свойство примерзать к кузову. Особенно страдают машины, которые постоянно находятся под открытым небом. Влага, оставшаяся в царапинах, при минусовой температуре замерзает и занимает больший объем, создавая дополнительное давление на лак. Днем от нагрева солнца или тепла самого автомобиля лед подтаивает, но ввиду отсутствия гидрофоба влага остается на кузове и ночью снова замерзает. Образуется тончайшая, но очень прочная ледяная корка, уплотняющаяся день за днем.

На зимний период лучше покрыть кузов автомобиля керамической защитой. Состав крепко сцепляется с лаком и образует твердый, прозрачный внешний слой, который имеет более плотную и однородную кристаллическую решетку. Такая защита тверже заводского ЛКП и менее подвержена царапинам, а за счет уникального гидрофобного эффекта грязь и химия вместе с водой будут скатываться с кузова. Машина со временем конечно будет пачкаться, но отмыть ее не составит труда даже на мойке самообслуживания. Отсутствие излишней влаги на кузове не позволит образоваться наледи, снег будет легко счищаться с кузова, а щетка не будет портить лакокрасочное покрытие машины.

 

Фары и фонари


Пластиковые корпуса фар также подвержены воздействию химии и мелких камней от впереди идущих машин. А из-за перепада температур при нагреве от лампы, грязь прикипает и остается на пластике. Зимой в наших широтах преобладает темное время суток, и автолюбители чаще стараются очистить фары. Пользуются жесткими щетками, скребками старательно счищают снег и наледь, а иногда даже стирают салфетками сухой налет с фар. Так делать категорически нельзя! На поверхости сразу появляются царапины, от этого моментально теряется их парадный вид и ухудшается прозрачность, пучок света становится менее четким и ярким. Ну а пластик задних фонарей мягче, чем у передних фар и они затираются еще сильнее.

На зимний период лучше восстановить прозрачность фар, а если автомобиль новый, то защитить керамикой для фар или полиуретановой антигравийной бронепленкой. Оставаясь незаметной и прозрачной, такая защита примет на себя негативное воздействие внешней среды и сохранит достаточно дорогие фары в идеальном рабочем состоянии. Со временем достаточно будет обновить выбранный способ защиты.

 

Остекление

Стёкла в зимний период промерзают и с утра автолюбители часто тратят драгоценные минуты, танцуя у машины со скребком. Да и вообще они очень быстро пачкаются в дорожной грязи, из-за чего ухудшается обзор и расходуется достаточно дорогая зимняя омывающая жидкость.

Гидрофобное покрытие, правильно нанесенное на стекла перед зимним сезоном, препятствует оседанию воды и грязи. Благодаря своей структуре оно прочно сцепляется со стеклом и отталкивает воду, которая вместе с грязью слетает с него уже на скорости 60 км/ч. Вы будете реже пользоваться омывающей жидкостью, а лобовое стекло будет легче чиститься щетками. Боковые стекла также лучше обработать, чтобы они от мойки до мойки оставались чистыми. Отсутствие влаги на стеклах не позволит появиться корке льда, а при низких температурах случайные обледенения легко отстают от стекол, благодаря гидрофобному эффекту покрытия.

 

Хром

Под воздействием химии с дороги, щелочных составов на мойках хромированные элементы тускнеют, а если на поверхности были повреждения хрома до базы, то в этих местах будут появляться желтые разводы и даже рыжие точки. К сожалению, при появлении таких язв элемент полностью не восстановить, а без должного ухода ржавчина и окисление со временем убьют декоративный элемент.

Хромированные детали также лучше восстановить и покрыть консервантом, чтобы под влиянием химии и влаги они не тускнели, не царапались щетками для снега и подчеркивали все линии обводов машины. Ведь именно для этого дизайнеры хромированную отделку при создании внешнего облика машины, которую вы выбрали в том числе и за ее внешнюю привлекательность. В этом случае весной вы, скорее всего, не обнаружите желтых точек и мутных въевшихся разводов на покрытии, а редкое петербургское солнце будет ярко отражаться в зеркальных хромированных элементах.

 

Колёса

Все те же реагенты на дороге, перепады температур и влага влияют на представительный вид автомобильного диска и балансировку колеса. Если диск ничем не защищен, то дорожная химия приводит к появлению язв, вздутий и выцветанию покрытия. А оставшийся внутри снег и влага при минусовой температуре примерзают к внутренней части диска. При движении это может ощущаться в виде легких биений колеса, и привести к его разбалансировке и износу деталей подвески.

Правильная подготовка с балансировкой и керамическая защита будут препятствовать контакту дорожной химии и покрытия автомобильного диска. Дополнительное покрытие диска будет отталкивать химию и реагенты, оберегая его от появления язв, а также препятствовать примерзанию ледяной массы к колесу.

 

Резиновые и пластиковые детали экстерьера

Различные пластиковые детали наружной отделки подвержены воздействию дорожной химии, ультрафиолетовому воздействию и перепадам температур, отчего черный пластик становится белесым и теряет свой сочный цвет. Резиновые уплотнители, помимо выцветания и разрушения, на морозе грубеют и теряют свои свойства.

Правильная очистка, восстановление (если автомобиль не новый), и консервация этих элементов специальными составами - это то, что позволит сохранить в целости внешний вид и рабочие функции элементов на протяжении всей петербургской зимы.

 

Эти несколько несложных процедур позволят защитить автомобиль в зимний период, а также значительно сократят ваши расходы и драгоценное время на мойку. Автомобиль будет дольше оставаться чистым и даже после длительной поездки он все равно будет выделяться из потока покрытых серой грязью машин.

Если не подготовить автомобиль к зиме, то весной, скорее всего, вам захочется "освежить машину".