(812) 925-17-71

Детейлинг центр
Керамическое покрытие. Выпрямление вмятин без покраски. Защита плёнкой
О технологии PDR

История

В Европе Технология удаления вмятин без покраски PDR/DOL (англ. Paintless Dent Repair / нем. Dellen Ohne Lackieren) появилась в далеком 1952 году, когда мастер кузовного цеха, завода Mercedes-Benz, Оскар Флайг (анг. Oskar Flaig) стал применять технику точечной рихтовки. Уже через несколько лет он был привлечен к работе в научно-исследовательском центре завода и разрабатывал первые PDR – инструменты. В 1970 году он покинул завод и открыл свое дело в небольшом немецком городе Гёртринген, где стал применять свои навыки и инструменты для ремонта кузовов машин с сохранением заводского ЛКП. Спустя еще 20 лет развитие инструмента дошло до старта коммерческих продаж.

В России технология удаления вмятин без покраски появилась сравнительно недавно, но стремительно набирает популярность ввиду своих неоспоримых преимуществ перед обычным кузовным ремонтом.

Как же производится ремонт вмятин с сохранением заводского ЛКП?

Ремонт вмятины изнутри

Мастер, используя специальные «крючки» различной длины и конфигурации, по принципу рычага, выверенными движениями воздействует на деформированный металл кузова изнутри. Доступ к месту ремонта осуществляется через технологические отверстия и крайне редко требуется демонтаж обшивки или поврежденной детали. Вмятина, в том числе и на ребре жесткости доводится до начального состояния.

Ремонт вмятины снаружи

В определенных случаях, когда доступ изнутри затруднен или для вытягивания общей площади вмятины, применяется клеевой метод ремонта. Снаружи на вмятину, используя PDR термоклей, мастер приклеивает пистоны разной площади и формы. При помощи специального обратного молотка или лифтера мастер за пистоны вытягивает бОльшую площадь вмятины или всю вмятину целиком. Затем пистоны отклеиваются благодаря PDR раствору, таким образом термо-клей удаляется без вреда для ЛКП.

Завершающий этап.

На завершающем этапе ремонта мастер при помощи кернов с различными типами насадок обрабатывает отремонтированную поверхность. Данные работы позволяют вернуть структуре ЛКП ее заводской вид – рябь лака. Также данный метод используется для осаживания выпуклостей и придания завершенной формы ребрам жесткости. При необходимости проводится полировка, которая позволяет скрыть мелкие царапины и потертости.